АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ БАКАЛАВРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
технологическое образование, графический дизайн, креативность и творчество, дизайн мышление, компетентность специалистаАннотация
Аннотация. Статья посвящена исследованию необходимости и актуальности обучения студентов-бакалавров графическому дизайну, как важнейшему компоненту образовательной подготовки.
Актуальность. В условиях компетентностного образования разностороннее обучение с обширным междисциплинарным охватом обеспечивает формирование у специалистов не только узконаправленных профессиональных компетенций, но и обеспечивает высокий уровень гибкости и подвижности в контексте выполнения профессиональных задач.
Цель. Описать необходимость обучения студентов-бакалавров технологического образования графическому дизайну.
Выводы и заключение. Определяется, что графическая подготовка становится инструментом развития разносторонности специалиста-технолога, формирования его готовности к визуализации имеющихся идей и концептов, проектированию и воспроизводству особых конструкционных элементов. Учитывая представленные тезисы, для бакалавров технологического образования графический дизайн определяет возможность воспроизводить проектировочные функциональные решения наряду с творческими элементами проектируемого, и, впоследствии, реализуемого решения. Графической дизайн в этой структуре связан с развитием творческих позиций студента технико-технологического образования через призму привития художественно-эстетических ценностей, определенных воззрений и подходов, привнесения в деятельность образных представлений и прочих концептуальных элементов.
Библиографические ссылки
Бартенева Ю.В., Мартыненко Н.Д., Петрикеева Е.Н. Влияние современно-го дизайна на формирование творческого мышления студентов художественно- графических факультетов // Коллекция гуманитарных исследований. 2018. №1 (10). С. 31-35.
Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Технологическое образование и инженер-ная педагогика // Образование и наука. 2020. №3. С. 55-82.
Егорова С.И., Савинов А.М. Разработка и апробация модели художе-ственно-графической подготовки конструкторов изделий легкой промышленно-сти // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. №3. С. 148-153.
Лаврова Е. Н. Организационно-педагогические требования к графической подготовке студентов специальности «Домоведение» // Человек. Спорт. Меди-цина. 2006. №16 (71). С. 115-118.
Пашковская Т. И. Теоретическое обоснование изучения геометро-графических дисциплин при подготовке выпускников специальности Сервис // Вестник ОГУ. 2005. №5. С. 47-50.
Яковлева С.И., Лопатина М.Е. Профессиональное дизайн-образование и проектная деятельность. Проблемы подготовки дизайнеров // Проблемы совре-менного педагогического образования. 2019. №63-1. С. 425-428.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Литовченко Анна Сергеевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.