ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Ключевые слова:
personality, physical culture and sports, psychological health, body, self-esteem, society, studentsАннотация
Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимосвязи физической активности и психологического здоровья учащихся учебных заведений. Уделяется внимание принятию детьми и подростками, являющимися наиболее уязвимой перед общественным мнением группой населения, себя как отдельной личности.
Актуальность поставленной темы подтверждает тенденция к ведению менее активного образа жизни среди подростков. Физические нагрузки на организм недооцениваются современным подрастающим поколением, упускается их необходимость как для физического здоровья, так и для психологического.
Упуская психологические аспекты, общество недооценивает значение физической культуры с точки зрения важнейшего механизма всестороннего развития личности, что является немаловажной проблемой, затрагивающей вопросы значимости спорта в жизни подрастающего поколения.
Целью данной работы является подтверждение значительного влияния занятий физической культурой и спортом на психологическое состояние учащихся образовательных учреждений. В рамках этого выполняются следующие задачи:
- Изучение статистических данных о причинах заболеваемости детей и подростков в России, влияния физической активности на ускорение мыслительных и психологических процессов.
- Анализ утверждений учёных относительно поставленного вопроса.
- Поиск исследований, подтверждающих положительное влияние занятий физической культурой и спортом на психологические процессы.
Для достижения поставленной цели в статье приводятся утверждения, основанные на данных статистики, работах ученых и проводимых исследованиях в данной области. Используемые методы исследования –теоретические.
Библиографические ссылки
Игнатович С.С., Сотникова Т.В. Особенности социализации детей подросткового возраста // Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 1. С. 19-26.
Сарджвеладзе Н.И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей. 1974. С. 19.
Столяров В. И. Теория и методология современного физического воспитания: состояние, разработки и авторская концепция / В. И. Столяров. - Киев, 2018. – 702.
Шеина Т.П., Серганов С.Н. Особенности самоотношения и психологическогосостояния лиц, занимающихся оздоровительными видами физической культуры //Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 11 (89). С. 102.
Ширшова А.Л., Малышев Р.А. Значение физической культуры в процессе развития личности подростка // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 1.; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21128 (дата обращения: 20.04.2023).
Collins N.M. Effects of Early Sport Participation on Self-esteem and Happiness / N.M. Collins, F. Cromartie, S. Butler, J. Bae // The sport journal. 2018. V.21.
Elsevier B.V. The lancet child and adolescent health [Electronic resource] / B.V. Elsevier // Lancet Child Adolesc. Health. – 2017. - №1. – 5-6 p. Аvailable at: https://www.journals.elsevier.com/the-lancet-child-and-adolescent-health, accessed 18.04.2023.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Султани Диана Эдгаровна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.