ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Бычкова Елена Семеновна Доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования, кандидат педагогических наук Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, Россия
  • Сорокина Е.Д. Студентка 4 курса группы ППО, Институт психологии и образования Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, Россия

Ключевые слова:

Задержка психического развития, ребенок, дошкольник, игра, игровая деятельность, детский сад.

Аннотация

В статье даются теоретические основы использования сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания дошкольников с задержкой психического развития, делается акцент на значение игр в развитии детей, приводятся примеры контактов ребёнка со взрослым в процессе игровой деятельности, раскрывается важность игры для ребёнка в дошкольном возрасте.

Актуальность. В работе рассмотрены актуальные вопросы развития игровой деятельности детей с задержкой психического развития.

Проблема, цель, задачи.  Проблема состоит в своевременном выявлении нарушения у детей, которое препятствует развитию игровой деятельности. Цель работы – исследовать игровую деятельность детей с задержкой психического развития в дошкольной организации.

Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники и анализ наблюдения. Методы исследования – наблюдение за игровой деятельностью детей.

Результаты и их обсуждение. Одним из главных показателей развития игровой деятельности детей с задержкой психического развития является формирование эмоционально-волевой сферы.

Заключение. Для развития эмоционально-волевой сферы детей нужно учитывать особенности их развития и применять разнообразные психолого-педагогические приемы, использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Опубликован

2022-12-25

Как цитировать

Бычкова Елена Семеновна, & Сорокина Е.Д. (2022). ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Международные конференции, 1(12), 5–9. извлечено от http://psiped.ru/index.php/psi/article/view/84