ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Вистаровская Екатерина Анатольевна Челябинский государственный университет», Челябинск, Россия

Ключевые слова:

двигательный режим, сохранение здоровья, студенты, молодежь, здоровый образ жизни.

Аннотация

Авторы рассматривают двигательную активность как один из главных факторов сохранения здоровья студентов. Проведен анализ жизнедеятельности студента, имеющего достаточную и дефицитную двигательную активность. Изучено множество программ, способствующих повышению двигательного режима обучающихся.

Актуальность. На сегодняшний день, в связи с «цифровизацией» и увеличением онлайн товаров и услуг, возрастает проблема ухудшения здоровья, связанного с малоподвижным образом жизни. Особенно, это касается студентов, которые большую часть своего времени уделяют учебе и отодвигают свое физическое здоровье на второй, а то и на третий план. В добавок, увеличивается информационный поток, который приходиться перерабатывать студентам, учебная литература, некоторые занятия, всё уходит в онлайн формат. Это порождает еще большее ухудшение и обострение здоровья обучающихся.

Цель, задачи. Цель работы – провести обзор научных публикаций по данной теме. Выявить источники ухудшения здоровья молодежи. Ознакомиться с влиянием двигательной активности на жизнь студента. Повести анализ различных программам в данной сфере.

Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники, размещённые в научной электронной библиотеке elibrary (сайт https://elibrary.ru). Методы исследования: изучение научных литературных источников, обзор научных публикаций.

Результаты и их обсуждение. Научно доказано положительное влияние двигательной активности студентов на здоровье. Государство и общество заинтересовано в воспитании и создании здоровой нации. Ученые и специалисты каждый год разрабатывают множество методик и программ на эту тему, но несмотря на все усилия, тенденция ухудшения здоровья сохраняется.

Заключение. В литературе и науке существует достаточное количество программ и методик, направленных на повышение двигательной активности студентов. Обществу нужно не только теоретически разрабатывать эту проблематику, но и активно вводить предложенные решения в сферу высшего образования студентов.

Библиографические ссылки

Литература

Образ жизни и здоровье студентов / Н. А. Ермакова, П. И. Мельниченко, Н. И. Прохоров [и др.] // Гигиена и санитария. – 2016. – Т. 95. – № 6.

Шепляков, А. С. Современные подходы к проблеме регулирования двигательной активности студентов / А. С. Шепляков, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура.

Ценность здоровьесбережения и режим двигательной активности студента как показатель физической культуры / А. И. Коробченко, Р. С. Лыженкова, Г. М. Голубчиков, М. Р. Арпентьева // Вестник спортивной науки. – 2022. – № 2. – С. 37-42.

Щетинина, С. Ю. Влияние физических нагрузок на динамику умственной работоспособности студентов / С. Ю. Щетинина, Т. В. Бурцева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4-1(55). – С. 203-206.

Михайлов, А. А. Двигательный режим в жизни студента / А. А. Михайлов // Современные технологии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте : Сборник статей IV международной студенческой конференции, Воронеж, 20 мая 2022 года. – Воронеж: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Воронеж, 2022. – С. 67-69.

Ярошевич, И. Н. Коррекция состояния здоровья студентов средствами физической культуры / И. Н. Ярошевич, О. П. Рженева // Вестник Ангарской государственной технической академии. – 2013. – № 7. – С. 024-026.

Рева, А. В. Роль и значение оптимального двигательного режима в укреплении здоровья студентов / А. В. Рева // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры : IV Всероссийская научно-практическая конференция: сборник материалов, Тольятти, 19–23 ноября 2015 года / под ред. В.Ф. Балашовой и Т.А. Хорошевой. – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2015. – С. 211-217. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25822548 (22.10.2022).

Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье студентов / М. К. Сейдехан, Б. И. Джолтукова, Н. Б. Оразбаева [и др.] // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 7. – С. 1266-1271.

Шарова, Л. В. Уровень здоровья студентов с различным режимом двигательной активности / Л. В. Шарова, Т. В. Абызова, А. В. Шаров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2010. – № 6(182). – С. 127-131.

Оценка психофизиологических параметров организма студентов колледжей с разными двигательными режимами / Т. В. Бакшева, В. С. Милашечкин, В. В. Иванов, Н. В. Логачев // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 12-14.

Глазина, Т. А. Пути оптимизации двигательной активности студенческой молодежи / Т. А. Глазина, Т. А. Анплева, Г. В. Боброва // Автономия личности. – 2021. – № 2(25). – С. 116-123.

Акишин, С. В. Оценка риска для здоровья факторов образа жизни обучающейся молодежи / С. В. Акишин, А. А. Дементьев // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. – 2020. – № 1. – С. 77-84.

Влияния режима самоизоляции на образ жизни и двигательную активность студентов / А. А. Шестера, Н. С. Сорокин, Е. В. Каерова [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 3(205). – С. 532-538.

Корниенко, Г. А. Двигательная активность в контексте формирования физический культуры личности / Г. А. Корниенко, К. Н. Дементьев // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 53. – С. 196-199.

Золотухина, И. А. Физическая культура как обеспечение здорового образа жизни студентов / И. А. Золотухина // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей победителей IV 6. Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 декабря 2016 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2016. – С. 19-22.

Пути расширения двигательного режима как одного из основных факторов здорового образа жизни студентов / Н. Г. Иванова, Л. Н. Порубайко, Е. А. Козыренко, М. Б. Зенина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 4-1. – С. 116-118.

Пащенко, Л. Г. Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья / Л. Г. Пащенко, О. С. Красникова // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 24-26.

Малейченко, Е. А. Физическая культура в режиме учебы и отдыха студентов / Е. А. Малейченко, М. Н. Скидан, Г. В. Красюк // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 52. – С. 769-773.

Чайковская, О. Е. Оптимальная двигательная активность -сохранение и укрепления здоровья студентов 171 психологические науки / О. Е. Чайковская // Казанская наука. – 2014. – № 5. – С. 171-173.

Ключкина, Г. О. Роль двигательной активности в режиме дня студента / Г. О. Ключкина, А. А. Курочкина // Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования : Материалы IV международной научно-практической конференции, Грозный, 24 сентября 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 224-228.

Загрузки

Опубликован

2022-10-25

Как цитировать

Вистаровская Екатерина Анатольевна. (2022). ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ. Международные конференции, 1(10), 28–34. извлечено от http://psiped.ru/index.php/psi/article/view/76

Выпуск

Раздел

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе