ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:
двигательный режим, сохранение здоровья, студенты, молодежь, здоровый образ жизни.Аннотация
Авторы рассматривают двигательную активность как один из главных факторов сохранения здоровья студентов. Проведен анализ жизнедеятельности студента, имеющего достаточную и дефицитную двигательную активность. Изучено множество программ, способствующих повышению двигательного режима обучающихся.
Актуальность. На сегодняшний день, в связи с «цифровизацией» и увеличением онлайн товаров и услуг, возрастает проблема ухудшения здоровья, связанного с малоподвижным образом жизни. Особенно, это касается студентов, которые большую часть своего времени уделяют учебе и отодвигают свое физическое здоровье на второй, а то и на третий план. В добавок, увеличивается информационный поток, который приходиться перерабатывать студентам, учебная литература, некоторые занятия, всё уходит в онлайн формат. Это порождает еще большее ухудшение и обострение здоровья обучающихся.
Цель, задачи. Цель работы – провести обзор научных публикаций по данной теме. Выявить источники ухудшения здоровья молодежи. Ознакомиться с влиянием двигательной активности на жизнь студента. Повести анализ различных программам в данной сфере.
Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники, размещённые в научной электронной библиотеке elibrary (сайт https://elibrary.ru). Методы исследования: изучение научных литературных источников, обзор научных публикаций.
Результаты и их обсуждение. Научно доказано положительное влияние двигательной активности студентов на здоровье. Государство и общество заинтересовано в воспитании и создании здоровой нации. Ученые и специалисты каждый год разрабатывают множество методик и программ на эту тему, но несмотря на все усилия, тенденция ухудшения здоровья сохраняется.
Заключение. В литературе и науке существует достаточное количество программ и методик, направленных на повышение двигательной активности студентов. Обществу нужно не только теоретически разрабатывать эту проблематику, но и активно вводить предложенные решения в сферу высшего образования студентов.
Библиографические ссылки
Литература
Образ жизни и здоровье студентов / Н. А. Ермакова, П. И. Мельниченко, Н. И. Прохоров [и др.] // Гигиена и санитария. – 2016. – Т. 95. – № 6.
Шепляков, А. С. Современные подходы к проблеме регулирования двигательной активности студентов / А. С. Шепляков, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура.
Ценность здоровьесбережения и режим двигательной активности студента как показатель физической культуры / А. И. Коробченко, Р. С. Лыженкова, Г. М. Голубчиков, М. Р. Арпентьева // Вестник спортивной науки. – 2022. – № 2. – С. 37-42.
Щетинина, С. Ю. Влияние физических нагрузок на динамику умственной работоспособности студентов / С. Ю. Щетинина, Т. В. Бурцева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4-1(55). – С. 203-206.
Михайлов, А. А. Двигательный режим в жизни студента / А. А. Михайлов // Современные технологии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте : Сборник статей IV международной студенческой конференции, Воронеж, 20 мая 2022 года. – Воронеж: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" в г. Воронеж, 2022. – С. 67-69.
Ярошевич, И. Н. Коррекция состояния здоровья студентов средствами физической культуры / И. Н. Ярошевич, О. П. Рженева // Вестник Ангарской государственной технической академии. – 2013. – № 7. – С. 024-026.
Рева, А. В. Роль и значение оптимального двигательного режима в укреплении здоровья студентов / А. В. Рева // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры : IV Всероссийская научно-практическая конференция: сборник материалов, Тольятти, 19–23 ноября 2015 года / под ред. В.Ф. Балашовой и Т.А. Хорошевой. – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2015. – С. 211-217. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25822548 (22.10.2022).
Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье студентов / М. К. Сейдехан, Б. И. Джолтукова, Н. Б. Оразбаева [и др.] // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 7. – С. 1266-1271.
Шарова, Л. В. Уровень здоровья студентов с различным режимом двигательной активности / Л. В. Шарова, Т. В. Абызова, А. В. Шаров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2010. – № 6(182). – С. 127-131.
Оценка психофизиологических параметров организма студентов колледжей с разными двигательными режимами / Т. В. Бакшева, В. С. Милашечкин, В. В. Иванов, Н. В. Логачев // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 12-14.
Глазина, Т. А. Пути оптимизации двигательной активности студенческой молодежи / Т. А. Глазина, Т. А. Анплева, Г. В. Боброва // Автономия личности. – 2021. – № 2(25). – С. 116-123.
Акишин, С. В. Оценка риска для здоровья факторов образа жизни обучающейся молодежи / С. В. Акишин, А. А. Дементьев // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. – 2020. – № 1. – С. 77-84.
Влияния режима самоизоляции на образ жизни и двигательную активность студентов / А. А. Шестера, Н. С. Сорокин, Е. В. Каерова [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 3(205). – С. 532-538.
Корниенко, Г. А. Двигательная активность в контексте формирования физический культуры личности / Г. А. Корниенко, К. Н. Дементьев // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 53. – С. 196-199.
Золотухина, И. А. Физическая культура как обеспечение здорового образа жизни студентов / И. А. Золотухина // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей победителей IV 6. Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 декабря 2016 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2016. – С. 19-22.
Пути расширения двигательного режима как одного из основных факторов здорового образа жизни студентов / Н. Г. Иванова, Л. Н. Порубайко, Е. А. Козыренко, М. Б. Зенина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 4-1. – С. 116-118.
Пащенко, Л. Г. Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья / Л. Г. Пащенко, О. С. Красникова // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 24-26.
Малейченко, Е. А. Физическая культура в режиме учебы и отдыха студентов / Е. А. Малейченко, М. Н. Скидан, Г. В. Красюк // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 52. – С. 769-773.
Чайковская, О. Е. Оптимальная двигательная активность -сохранение и укрепления здоровья студентов 171 психологические науки / О. Е. Чайковская // Казанская наука. – 2014. – № 5. – С. 171-173.
Ключкина, Г. О. Роль двигательной активности в режиме дня студента / Г. О. Ключкина, А. А. Курочкина // Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования : Материалы IV международной научно-практической конференции, Грозный, 24 сентября 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 224-228.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вистаровская Екатерина Анатольевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.